Как в Бразилии выращивают и собирают кофе
О Бразильском кофе можно сказать, что это в основном арабика, выращенная на низких плоскогорьях. Зерна дают средние вкусовые показатели, почти без кислинки, с простым ореховым букетом. Лучшие сорта — Байя мокрой обработки и Сантос, признанный лучшей основой для эспрессо смесей.
Витория уныла и депрессивна. Особенно в дождь.
На утро погода нормализовалась и мы двинули в сторону плантаций. Три часа до Богом забытого полупольского поселения Агва Бранка, затерявшегося среди «спящих слонов» — так я называю эти каменные холмы. Здесь появился персонаж по имени Карлос, человек с внешностью Ричарда Гира и Дана Петреску, — потомок польских переселенцев, плантатор и землевладелец. Карлос поехал нам показывать свои угодья. Вместе с Карлосом поехала вся его семья, персональный фотограф (зачем-то!), учительница английского из местной школы и пара ее учеников, возжелавших посмотреть на иностранцев.
Показ длился часа три — так много земли у Карлоса. 140 гектаров и 130 000 кофейных деревьев на них.Каждому дереву требуется до 10 л воды в сутки. В каждом ряду кофейных посадок кто-то судорожно шевелился, собирая урожай. Можно было остановиться и спросить: «А чья это земля?» «Маркиза де Карлоса!» — ответили бы в кустах.
Карлос что-то долго объяснял про технологию полива и тщательный отбор зерен.
Так, например, выглядят созревшие кофейные зерна, только что снятые с ветки.Если убрать с них шелуху — то на вкус они окажутся даже сладкими. С каждого дерева выходит 5 кг кофе — и всего 20 кружек кофе.
А это питомник кофейных кустарников. Здесь выращивают совсем еще маленькие деревца.
На утро приехали на сушилку зерен. Их привозят в плантации и загружают в огромные цилиндры, которые раскручивают изнутри специально обученные бразильские белки. Как белки там не сгорают внутри — это пока науке неизвестно. Затем зерна фасуют в мешки и потные мучачос грузят их на транспорт до склада.
Склад похож на выставку очередного безумного современного художника, упражняющегося в тиражировании одного и того же объекта на все пространство зала.
В результате обжарки кофе приобретает свой знаменитый темный оттенок…
Финальным аккордом был подъем к Кресту. Любой населенный пункт Бразилии, обладающий горой, венчает Крест или Статуя Христа на ней. Таков Закон. За воротами с надписью «Гора приближает нас к Богу» открывался вид на всю Бразилию — от границы до границы. И бразильский пейзаж чудесен — жаль я не Левитан, чтоб изобразить его достойно…
Витория уныла и депрессивна. Особенно в дождь.
На утро погода нормализовалась и мы двинули в сторону плантаций. Три часа до Богом забытого полупольского поселения Агва Бранка, затерявшегося среди «спящих слонов» — так я называю эти каменные холмы. Здесь появился персонаж по имени Карлос, человек с внешностью Ричарда Гира и Дана Петреску, — потомок польских переселенцев, плантатор и землевладелец. Карлос поехал нам показывать свои угодья. Вместе с Карлосом поехала вся его семья, персональный фотограф (зачем-то!), учительница английского из местной школы и пара ее учеников, возжелавших посмотреть на иностранцев.
Показ длился часа три — так много земли у Карлоса. 140 гектаров и 130 000 кофейных деревьев на них.Каждому дереву требуется до 10 л воды в сутки. В каждом ряду кофейных посадок кто-то судорожно шевелился, собирая урожай. Можно было остановиться и спросить: «А чья это земля?» «Маркиза де Карлоса!» — ответили бы в кустах.
Карлос что-то долго объяснял про технологию полива и тщательный отбор зерен.
Так, например, выглядят созревшие кофейные зерна, только что снятые с ветки.Если убрать с них шелуху — то на вкус они окажутся даже сладкими. С каждого дерева выходит 5 кг кофе — и всего 20 кружек кофе.
А это питомник кофейных кустарников. Здесь выращивают совсем еще маленькие деревца.
На утро приехали на сушилку зерен. Их привозят в плантации и загружают в огромные цилиндры, которые раскручивают изнутри специально обученные бразильские белки. Как белки там не сгорают внутри — это пока науке неизвестно. Затем зерна фасуют в мешки и потные мучачос грузят их на транспорт до склада.
Склад похож на выставку очередного безумного современного художника, упражняющегося в тиражировании одного и того же объекта на все пространство зала.
В результате обжарки кофе приобретает свой знаменитый темный оттенок…
Финальным аккордом был подъем к Кресту. Любой населенный пункт Бразилии, обладающий горой, венчает Крест или Статуя Христа на ней. Таков Закон. За воротами с надписью «Гора приближает нас к Богу» открывался вид на всю Бразилию — от границы до границы. И бразильский пейзаж чудесен — жаль я не Левитан, чтоб изобразить его достойно…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
интересно
- ↓
0
Интересно
- ↓
0
Класс!
- ↓